Правила игры в бильярд
Здесь написаны несколько разновидностей правил игры в бильярд
Русская пирамида
Американский пул
Снукер
Правила игры в Классическую пирамиду. Русский бильярд
В игре участвуют два игрока, один из которых должен неминуемо одержать победу. В игровом процессе используется шестнадцать классических бильярдных шаров. Пятнадцать из них – однотонные, и пронумерованы по порядку от 1 до 15. Последний, шестнадцатый, называется битком. Он, как правило, окрашен в жёлтый цвет.
После розыгрыша первого удара игровые шары расставляются на столе в форме равностороннего треугольника. Основание этого треугольника направлено в сторону короткого борта. Одна из его вершин – в сторону противоположного короткого борта. Сам треугольник из шаров находится на середине одной из зон игрового стола.
Порядок расстановки следующий:

1.Первый ряд: 4-й.

2.Второй ряд: 5-й,6-й.

3.Третий ряд: 7-й, 8-й, 15-й.

4.Четвёртый ряд: 9-й, 10-й, 13-й, 14-й.

5.Пятый ряд: 1-й, 2-й, 3-й, 11-й, 12-й.

Биток помещается в дом, и игра начинается.
Ход игры и ведение счёта
Первый удар совершается жёлтым шаром. Играющие производят удары по очереди. Очень важно, чтобы попавший в лузу шар имел как минимум одно соприкосновение с произвольным пронумерованным шаром. За любой верно заведённый в лузу шар участник получает то количество очков, которое равняется номеру отправленного в лузу шара. Причём шар под первым номером даёт сразу 11 очков.
Когда на игровом столе во время состязания в классическую пирамиду остаётся единственный шар, можно получить большее количество игровых очков. Игрок, его забивший, получает следующее количество очков: порядковый номер шара плюс десять очков. На каждый планируемый к помещению в лузу шар играющий обязан делать заказ судейской группе. Если участник партии случайно забивает не тот шар, который планировал, то такое очко не учитывается в итоговом счёте и шар возвращается на своё законное место.
При совершении очень сильного удара биток может вообще покинуть пределы игрового пространства. В данной ситуации улетевший шар подлежит возвращению на своё место, а соперник нарушителя приобретает выгодное право совершить штрафной ход. Любое нарушение правил предполагает уменьшение текущего счёта нарушителя на 5 очков. В этот момент соперник получает на свой игровой счёт дополнительно 5 очков. То есть разрыв в 10 очков очень внушительный!
На этом все! Желаем вам удачной игры.
Правила игры в Пул-8. Американский пул
Перед разбивкой пирамиды нужно определить кто будет бить первым. Для этого используют раскат. После разбивки пирамиды или удара второго игрока, определяется категория шаров для участников. Когда во время разбивки, закатили «восьмерку», шар снова выставляют на игровое поле, а соперник начинает свой ход. При падении битка в лузу, засчитывают фол. Второй игрок, выбирает место на поле, для удара.
Одним из важнейшим правилом игры в бильярд восьмерка, является заказные удары. Игрок должен, перед ударом, озвучить шар и лузу, в которую он целится. При невыполнении заказа, игру начинает уже соперник. При очевидных ударах, заказ не делается.
В пул 8, важно не задевать битком категорию шаров оппонента, до касания своего. Это примут за нарушение правил.
В правилах игры в бильярд pool 8 есть возможность заказать «отыгрыш». Это делается из стратегических соображений, чтобы создать оппоненту в максимальное невыгодное положение. Отыгрыш возникает, когда игрок не может закрыть партию одной серией.
Когда на столе не осталось своих шаров, необходимо заказать лузу для «восьмерки». Если заказ не выполнен, это считается проигрышем.
При нарушении правил:
  • После разбивки пирамиды, в лузу залетел биток.
  • Не произошло касание с бортом.
  • Не возникло соприкосновения битка с прицельным шаром.
  • Биток ударил по шару оппонента.
  • Неверно выполнен удар.
Тогда очередь наступает оппоненту. Он использует право игры с руки, ставит в любую точку игрового поля биток и производит удар.
Бывают моменты, что во время удара были нарушены правила: не сыграл заказной шар или до удара был объявлен «отыгрыш». Такие ситуации в правила американского бильярда 8, принято называть неправильно сыгранными шарами. Их не выставляют на поле, после нарушения.
Никто не застрахован от вылета прицельного шара за пределы бильярдного стола. Его выставляют на игровое поле, согласно правилам и ход переходит сопернику. Если вылетела «восьмерка», то партия проиграна.
На этом все! Желаем вам удачной игры.
Правила игры в снукер
1. Определение терминов
1.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение,
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.
1.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.
* В отечественной бильярдной практике понятия "фрейм" (розыгрыш) и "гейм" (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша.
1.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.
1.4. Шары
1. Белый шар - биток.
2. 15 красных
3. 6 цветных шаров - прицельные.
1.5. Удар
1. Удар по битку производится наклейкой кия.

2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;
б) по битку должен быть произведен удар, а не толчок (пропих);
в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;
г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;
д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка в соответствии с п. 6-а;
е) шар или шары не должны выскакивать за борт.

3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились, а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.
2. Игра
2.1. Описание
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый -2 очка, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7. Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т.е. от желтого до черного.
2.2. Расстановка шаров
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
черный - 7, на особую отметку,
розовый - 6, на пирамидную отметку,
синий - 5, на центральную отметку,
коричневый - 4, посередине линии балки,
зеленый - 3, в левом углу сектора,
желтый - 2, в правом углу сектора,
красный - 1, в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.
2.3. Ведение игры
2.3.1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
2.2.2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора "D".
2.3.3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) Не упасть в лузу.
2.3.4. В лузу не должен упасть не очередной шар.
2.3.5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;
б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.
2.3.6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.
2.3.7. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных;
б) после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости (п. 3.2), которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением особых, оговоренных ниже случаев);
в) если играющему не удалось произвести результативный удар, то вступающий в игру соперник играет с места остановки битка.
2.3.8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за исключением случая, когда счет после этого становится равным, и тогда поступают следующим образом:
а) черный выставляется,
б) путем жребия определяют, кому производить следующий удар,
в) игра продолжается ударом с руки из сектора,
г) фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения.
Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет становится равным после окончания последнего фрейма.
2.3.9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.
На этом все! Желаем вам удачной игры.